«Душевные метрики» пьесы В.Вирта и А.Малашенковой. Рецензия

Душевные метрикиСовременная российская литература, в настоящий момент, озабочена развлечением своего читателя, и для того, чтобы он не ушел, ему предлагаются либо непомерные дозы воздействия на психику с засилием жестокости, насилия и крови, либо любовные авантюры, либо пища для интеллекта, извращенного скепсисом, с модными смысловыми вывертами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, изначально, обращаются к душе читателя, к такой прекрасной ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих вас чувств. Недаром этот сборник назван «Душевными метриками». Слово «метрика» нам известно, как документ о рождении человека и как наука о размерах, так что в совокупности смысл названия содержит в себе и рождение некоей субстанции, называемой душой, и размеры ее пространства.

Альтер эго

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

В своей поэтической версии о сотворении мира Виктор Вирт, в свободной форме возвращая нас к первоосновам, сообщает нам, что первым на земле появилось сознание «Я».

В глубине возникает яркое пятно. Оно растет, приближаясь к читателю с всевозрастающим звуком одной звенящей ноты. И вот уже четко улавливается этот звук, это — одинокая однообразная нота. Мы слышим звук. Неведомое существо включается в активный процесс осознания: «Я» «Я. Я! Я! ! Я! !? Я! ?? Я? Я? ? Я? ?? …» И вдруг выясняется, что тот, кто озвучил «Я» – он не один:

— Я – это я, а кто спросил?
— Я!
— Непонятно…, а кто тогда Я?

И два народившихся сознания для размежевания «альтер эго» – «другого «Я» – вводят новое слово «Ты». Эти два разделяемых «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем охотнее они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, теперь их бросает в жар, а временами даже обозначаются вспышки света, которые переходят в головокружительный танец звезд…

И в создании жизни на земле участвуют те же два начала, мужское и женское; они-то и создают по своему образу и подобию, соответственно, по мужскому и женскому типу, первых жителей на планете, Адама и Еву, и, не вполне понимая, чем же закончится это сообщество двух «эго», отправляют их в «кровожадный без предела» мир.

Для того, чтобы вызвать в зрителе обостренное восприятие представляемого, автор использует синтез разных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с широким набором цветовых эффектов и видеоизображение, в гармоничном полифоническом звучании которых и должно состояться это зрелищное театрализованное представление – космическая феерия «Альтер эго».

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *